Главная
Создание Beб-сайтов любого уровня сложности "под ключ".
М
онтаж и обслуживание мини-АТС,
ремонт и настройка компьютеров, проектирование и монтаж компьютерных сетей

Горячая линия в Одессе   ***  (050)395-11-36   ***   (048)703-13-03   ***   с 9.00 до 18.00 ежедневно
Сейчас   в   г.Одессе:    16:12,  29.04.2024,  Понедельник
Меню сайта

Телефония

Компьютерные сети

Корпоративная безопасность

10 советов по защите операционных систем

10 советов по обеспечению безопасности Windows XP

Наиболее распространённые ошибки, способствующие похищению личных данных

Троянские кони

Инфо


Что такое мини-АТС


Что такое мини-АТС

Представьте себе такую ситуацию:

Некий офис, в который поступают 6 городских линий, но при этом сотрудников 15 человек (директор, секретарь, менеджеры, технический персонал и т.п.) и у каждого сотрудника свой кабинет или рабочее место.

    Всем 15-ти сотрудникам нереально поставить на столы по 6 телефонных аппаратов для того, чтобы сотруднику была доступна любая из шести линий. Кроме того, если сняли в одном кабинете трубку, а нужен сотрудник из другого кабинета, то, видимо, кричать на весь офис "Ваааасссььь! возьми трубку" не совсем удобно и некорректно.

В связи с вышеописанным, цивилизация заставила технический прогресс создать устройство, коммутирующее небольшое количество городских телефонных линий для создания благоприятных условий работы организаций. Технический прогресс уменьшил объемы городских АТС до минимального уровня, и если брать вышеописанный пример маленькой организации, то получилось следующее: все шесть городских линий подключаются к процессору (далее по тексту мини-АТС), который в свою очередь создает 15 телефонных(внутренних) линий (т.е. каждому сотруднику по линии) для того чтобы поочередно иметь возможность соединить любую из городских линий с любой из 15-ти созданных (при этом, естественно, в каждый конкретный момент времени соединений с городскими линиями может быть не более шести, а 15 созданных внутренних линий просто имеют возможность по очереди пользоваться этими шестью городскими линиями). При этом, поскольку созданные 15 линий (далее по тексту внутренние линии), в одной системе то любая из этих 15-ти линий может связаться с другой из этой же системы. Таким образом реализована внутренняя связь между 15-ю абонентами мини-АТС. Каждая из пятнадцати линий имеет свой внутренний номер для идентификации в собственной сети. И работа строится таким образом, что с любой внутренней линии можно(набрав соответствующий номер), связаться с другой внутренней линией. А если требуется позвонить не на соседнее рабочее место, а по городской связи (в соседний дом, район и т.д.) то на внутренней линии набирается сначала какая-либо цифра(код выхода на городскую линию), означающая для процессора (мини-АТС) команду соединить эту внутреннюю линию с городской. После набора этой команды, мини-АТС соединяет эту внутреннюю линию с городской (если конечно не заняты все шесть городских линий), сотрудник слышит гудок городской АТС и набирает городской номер нужного ему абонента.

Обычно внутренние номера имеют двух или трехзначный номер.

Технический прогресс и современная электроника позволили наделить мини-АТС рядом полезных функций. Рассмотрим их на конкретных примерах.

Представьте ситуацию, когда фирме принадлежат все те же шесть линий и, к примеру, две из них используются в рекламе этой фирмы собственно для звонков потенциальных клиентов. Соответственно фирма заинтересована, чтобы эти две линии были всегда свободны для входящих звонков из города, т.е. что бы максимальное количество потенциальных клиентов могло дозвониться. В связи с этим имеет смысл во внутренний распорядок работы фирмы внести правило не занимать эти две линии для исходящих звонков из офиса, тем более для звонков личного характера. И с этой целью мини-АТС производители наделили возможностью запрета использования этих линий для исходящих звонков. Т.е. 15-ти внутренним линиям разрешено звонить в город только по оставшимся четырем линиям и, как следствие, исходящих звонков в каждый конкретный момент времени будет не более четырёх. При этом  мы установили запрет только на исходящие звонки, входящие при этом работают на все шесть линий.  Входящие звонки могут автоматически переключаться только на конкретную внутреннюю линию (либо одновременно на несколько внутренних линий). Таким образом, любую из шести городских линий можно запрограммировать, чтобы звонок с нее приходил на какие-либо внутренние или внутреннюю линию. При этом, приняв звонок на конкретной внутренней линии, имеется возможность перевести)переключить текущий разговор на другую внутреннюю линию (если, например, звонящий
спрашивает не вас, а другого сотрудника). Обычно устанавливается режим, когда все городские звонки приходят на одну внутреннюю линию (т.е. все шесть на одну линию).

Все операции по перключению текущего разговора на другого абонента мини-АТС проще всего производить с системного телефонного аппарата. Системный телефон это как монитор для компьютера или пульт управления - он может отображает (светящимися кнопками) состояние всех шести городских линий. Если линия кем-либо уже занята, то её кнопка светиться красным, если свободна - кнопка вообще не горит, если линия звонит, то она мигает и т.п. Если вы, например, приняли звонок по первой городской линии и во время разговора видите, что мигает вторая линия, то на системном телефоне есть возможность поставить на удержание первую линию (разговаривавший с Вами человек будет слышать только музыку) и переключиться на вторую линию. Также во время разговора по первой линии, вы можете переключить звонящего на любую из 15-ти внутренних линий, т. е. просто перевести текущий разговор на другую линию. И так со всеми шестью городскими линиями. Вы видите на системном телефоне состояние всех городских линий и имеете возможность оперативно ответить ина звонок по любой из них и  соединить их с любыми абонентами внутренней сети.

Практически в нашем варианте это выглядит так. Устанавливается функция, что все звонки приходят на системный телефон, т.е. к секретарю. Секретарь принимает все входящие звонки и переводит разговоры на внутренние линии в зависимости от назначения звонка либо требуемого сотрудника и т.п. Т.е. происходит централизованный прием входящих звонков и их распределения по внутренним линиям. Офис работает.

Рассмотрим на следующих примерах другие, не менее полезные, функции мини АТС.

Немного о входящих звонках. Имеются следующие полезные возможности:

Функция автоматической переадресации, по какому либо условию, а именно условием может являться отсутствие ответа (к примеру, секретаря нет на месте, ушла за кофеем либо еще чего, и АТС определяет, что через три звонка трубка не снята и в этом случае АТС переводит автоматически звонок на другую внутреннюю линию) занято (т.е. если внутренняя линия занята, а идет вызов из города на эту внутреннюю линию то АТС переводит звонок на другую внутреннюю линию)

Переадресация во многих АТС может иметь значительно большее количество возможных условий и возможностей. К примеру, можно установить, что при поступлении входящего звонка АТС автоматически снимает другую городскую линию, набирает заранее заложенный вами номер (даже абонента в другом государстве) и при ответе абонента напрямую соединяет звонящую линию и этого абонента (функция городской переадресации). Также можно установить функцию группового поиска, т.е. входящий вызов может искать внутреннего абонента - т.е. входящая линия звонит на какую-то внутреннюю линию, если по ней не ответили (или занято), АТС переводит на другую внутреннюю линию и так далее до тех пор, пока линия не будет взята. Существует целый ряд подобных функций, изучение которых требует уже более детального подхода.

Далее рассмотрим функцию автоматического секретаря. К большинству мини АТС возможно подключить блок прямого доступа к системе DISA, т.е. " автосекретарь ", при этом Вы получаете следующие возможности: при входящем вызове мини АТС автоматически <снимает трубку> и включает записанную Вами информацию (например <Для того чтобы позвонить в отдел продаж наберите 112, чтобы позвонить в бухгалтерию наберите 113, если Вас интересует другая информация, мы просим вас оставаться на линии до ответа секретаря>, и
т.п.) и ждет ответных действий от звонящего, или, если у Вас установлен режим автоматической переадресации, на какой либо городской телефон, сообщает звонящему просьбу оставаться на линии, пока осуществляется соединение. Единственное неудобство характерное для Российских линий это то, что донабор должен быть осуществлен только в тоновом режиме. Пульсовый и тоновый режимы мы рассмотрим позднее.

Рассмотрим функции о правах доступа.

Функция запрета набора номеров междугороднего характера. Т.е. в АТС вносится цифры, при наборе которых АТС автоматически отключит линию, тем самым сообщив о невозможности совершения звонка. К примеру, можно запретить звонить по номерам, начинающимся с "8" (т.е. межгород) но при этом можно разрешить звонить по
бесплатным номерам междугороднего характера. Т.е. вы заносите, что если после восьмерки набираются коды, предусмотренные для федеральных сотовых номеров (кривых: 901, 902, 903, 910, 501 и т.п.), разговор по которым бесплатен для звонящего, то АТС пропускает звонок и, звонящий спокойно дозванивается до абонента. Но стоит набрать хоть одну другую цифру в коде кроме разрешенных кодов, АТС не даст совершить звонок, сбросив линию.
Также есть функции, которые разрешают конкретным абонентам или абоненту прямого доступа в разговор (если какая либо внутренняя линия соединена с городской линией, то обычно другие абоненты не могут ворваться в линию), возможность отключения разговора, запрет для входящих звонков (функция <не беспокоить> допустим, идет важное совещание и т.п.), и другие функции подобного характера.

Теперь вернемся к тоновому или пульсовому режиму набора номера.

Существуют всего два режима, вышеописанные.

Импульсный. Импульсный набор осуществляется путем обычного короткого замыкания линии нужное количество раз, т.е. для набора единицы линия замыкается один раз, для двойки - два и т.д.

Такой набор практикуется для городских АТС в основном в странах третьего мира, Азии и естественно России, т.к. является крайне неудобным, непрактичным и морально устаревшим.

Тоновый. Тоновый режим осуществляется путем посылки в линию звуковых сигналов разной тональности, т.е. для каждой цифры свой тон сигнала.

Исходя из вышеописанного, городская АТС в Одессе требует, чтобы номер набирался в импульсном режиме и, соответственно, если вы подключаете городские линии к мини АТС, то следует сразу запрограммировать импульсный режим работы станции на выход, при этом можно оставить работу внутренней сети в тоне. Следует принять во внимание, что если внутренняя сеть находится в тоне, а городские линии запрограммированы на пульс то АТС автоматически будет переводить тоновый набор в город на пульс (примечание: не все АТС наделены подобной возможностью). Поскольку плоды цивилизации и технического прогресса начали постепенно касаться и нашей с вами Родины то, как следствие появились коммерческие (частные) АТС городского характера. Которые, естественно, работают в тоне. Если из наших с вами вышеописанных шести линий три из них пульсовые, а три куплены у коммерческого узла (тоновые), то следует внести в программу мини АТС разделение этих линий и назначить трем пульс, а другим трем тон.

У некоторых моделей мини АТС имеется возможность подключения к компьютеру для полного контроля над исходящей и входящей связью, программа будет контролировать всех внутренних абонентов, включая фиксацию времени разговоров и набранные при этом номера (при желании программа может даже выдать счет за переговоры). В некоторых современных моделях мини АТС есть возможность передачи текстовых сообщений между внутренними абонентами, т.е. например можно запрограммировать сообщение <буду через 15 минут> или <я нахожусь на 128 внутреннем номере> и т.п. и в случае поступления входящего внутреннего вызова звонящий видит на экране своего аппарата данное сообщение, особенно удобна данная функция для секретаря (при большом количестве городских звонков секретарю не приходится искать сотрудников по офису, если сотрудника нет на своем внутреннем телефоне).

Также хотим обратить Ваше внимание и на другие полезные функции мини АТС как, например функция автоматического ответного звонка, которая при освобождении номера позволяет Вам получить информацию об освобождении номера вызываемого абонента, конференц-связь без Вашего участия (Во время конференц-связи
с двумя внешними абонентами Вы можете отключить конференц-связь и дать возможность двум другим абонентам продолжить разговор), возможность принудительного подключения при сигнале "занято" позволит Вам подключиться к текущему разговору между добавочной и внешней линиями.



Поиск

Календарь праздников

Погода

влажность:

давление:

ветер:


Полезная информация

Copyright "ITcomm" © 2024

Rambler's Top100