| Как правильно составить тему для Email письма
Лично у меня количество писем растет с каждым днем. Все трудней и
трудней становится разгребать завалы писем, значительную часть которых
удалить или нельзя вообще (слишком важные), или просто жалко (а вдруг
пригодится?). Причем главной причиной трудностей с ориентировкой в этой
куче сообщений является то, что заголовки писем составлены Бог знает
как! Иногда они вообще отсутствуют. В связи с этим возник вопрос,
вынесенный мною в заголовок статьи: как правильно записать тему e-mail?
Итак, начнем...
Тема электронного письма должна быть сформулирована предельно кратко и
ясно. У вас есть всего 50-60 символов, в которых требуется изложить
содержание письма. Если ваш адресат не знаком с вами, он наверняка не
откроет сообщение, если заголовок четко не сообщит ему, о чем письмо.
Требования, которые предъявляются к заголовкам в Интернете, сильно
отличаются от требований к заголовкам, которые пишут на бумаге. И это
не удивительно, ведь они и используются по-другому. Самые важные
различия:
Электронный заголовок почти всегда читается вне контекста сообщения.
Например, пользователь настроил свой почтовый клиент так, чтобы
скачивались только заголовки писем. Или же ваш адресат пользуется
Web-интерфейсом почтового сервера – практически всегда пользователю
показывают только заголовки писем. Ориентируясь по ним, он решает –
посмотреть сообщение или же удалить сразу. При этом сервер может выдать
усеченный заголовок, в лучшем случае, заменив окончание строки
многоточием. Запомните! Пользователь не должен угадывать ваши мысли,
глядя на тему письма или ее "обрубок"!
Теперь представим, что заголовок все же выводится в каком-то контексте.
Не всем легко читать текст с экрана так же, как и вам. Не забывайте про
это! Кроме того, количество информации, видимое с первого взгляда,
достаточно ограничено. Это не позволяет пользователю получить
достаточно сведений из информации, окружающей заголовок.
Другое дело – "бумажная" информация. В журналах или газетах заголовок
органично связан с иллюстрациями, подзаголовками и всем текстом. Это
все можно сразу охватить взглядом. На мониторе же будет видно гораздо
меньше информации. И даже эти крохи информации будет неудобно читать.
Так что, скорее всего, ваш адресат просто не станет "ломать" глаза и
удалит письмо, не прочтя его.
Делаем вывод: тема письма должна являться самостоятельной порцией
информации, она должна позволить пользователю понять, о чем речь, при
отсутствии текста самого письма. Естественно, пользователь может и
просмотреть все e-mail-сообщения. Но не стоит на это рассчитывать –
люди слишком заняты, чтобы тратить время на непонятные им сообщения.
Итак, правила написания темы письма:
1) Объясните адресату четко и ясно, о чем ваше письмо. Причем сделайте
это в терминологии, понятной для обычного человека, а не лауреата
Нобелевской премии. Заголовок должен быть сверхкомпактным описанием
содержимого письма.
2) Используйте нейтральный язык. Не стоит использовать игру слов – вас могут не понять или, что еще хуже, понять неправильно.
3) Не стоит использовать разные трюки, надеясь заставить пользователей
щелкнуть по ссылке, чтобы узнать, что содержится в письме. Сегодняшний
пользователь слишком часто обжигался на таких "финтах ушами", чтобы
скачивать неизвестно что. Лучше сразу дать пользователю ясное
представление, о том, что он получит. В прессе любопытство может
заставить человека перевернуть страницу, но в Интернете это связано со
слишком большим риском.
4) Если вы пишете на английском, то пропускайте начальные артикли "the"
и "a" в теме сообщения. Это поможет вашему адресату значительно быстрее
найти ваше письмо в случае необходимости.
5) Слово, идущее в теме первым, должно нести самую важную информацию.
Начните заголовок с названия своей компании или понятия, которое вы
рассматриваете в своем письме.
6) Письма должны содержать четкое и понятное описание отправителя в
поле "From". Иначе может создаться ложное впечатление "спама" или
анонимного послания. При этом не пользуйтесь конкретным именем, если
ваш адресат еще не знаком с вами – письма от неизвестных лиц тоже имеют
все шансы попасть в корзину.
Собственно говоря – все! Выполняя эти несложные правила, и вам, и вашим
пользователям/клиентам/друзьям будет намного проще и приятней работать
с почтой. Надеюсь, что моя статья поможет вам в этом. Успехов!
Источник: www.vibiraem.com
|
|