Основные компоненты и функции
офисной АТС
Сегодня мини-АТС (офисная АТС, УАТС, PBX) – это инструмент для повышения комфорта и производительности труда Ваших сотрудников. Мини-АТС изготавливаются на основе новейших достижений микропроцессорной и коммуникационной технологий и предлагают широкий спектр технических решений: от простейших АТС, которые устанавливаются в квартирах, до крупных станций, предназначенных для гостиниц, офисов и предприятий.
К мини-АТС подводятся имеющиеся в Вашем распоряжении городские линии связи и местные абонентские линии, которые свяжут мини-АТС с телефонами Ваших сотрудников. Питание станции осуществляется от сети 220В. Функциональные возможности мини-АТС весьма разнообразны, среди них можно выделить следующие:
автоматическая (без оператора) работа мини-АТС;
местный разговор “каждый с каждым” без занятия городской линии;
конференция – одновременный разговор нескольких внутренних и городских абонентов (как правило не более трех);
автоматический выбор свободной городской линии при выходе в город;
сообщение об освобождении городской линии;
режим автодозвона;
режим “директор – секретарь”;
выбор телефонов, реагирующих на внешний вызов (звонок, пришедший по определенной линии);
перевод вызовов на любой внутренний телефон или внешнюю линию;
разный тон звонка для внешних и внутренних вызовов;
выборочная установка запретов на выход в город или межгород;
дистанционное прослушивание помещений;
подключение автоответчика, факса, модема;
регистрация и тарификация звонков, управление работой АТС через компьютер;
громкое оповещение сотрудников;
защита от отключения питания сети с помощью батарей и т.д.
Мини-АТС отличаются друг от друга своей конфигурацией и наличием тех или иных функциональных возможностей, которые и определяют назначение конкретной станции. Отметим, что для оптимальной загрузки мини-АТС на 1 городскую линию не должно приходится больше 6 внутренних абонентов, а лучше 4. В противном случае придется ждать, когда освободится городская линия, или к Вам будет трудно дозвониться из города.
Следует отметить, что современные офисные АТС не требуют технического обслуживания, имеют малые габаритно-весовые характеристики (как правило “вешаются” на стену), что не требует выделения специального помещения.
Для удобства монтажа и эксплуатации для офисных АТС целесообразно организовывать соответствующий по емкости кросс. Линии, подведенные к офисной АТС “воздушным” путем, целесообразно оснащать устройствами грозозащиты.
Телефонные аппараты
Сервис, который можно получить от станции, зависит от типа телефонных аппаратов.
Первый тип – стандартные аналоговые аппараты, кнопочные или дисковые. Такие аппараты не могут реализовать весь спектр возможностей мини-АТС. При этом целесообразно использовать кнопочные аппараты с функцией FLASH (кратковременный отбой), что позволяет удобно осуществлять функцию переадресации вызова и пользования функциональными возможностями станций.
Второй тип – системные телефонные аппараты (терминалы). Эти аппараты созданы специально для работы с мини-АТС, и они обеспечивают выполнение всех предусмотренных станцией возможностей. Обычно они поставляются вместе со станцией, и их количество и тип (возможности) определяются потребностями пользователя мини-АТС. Системные телефоны работают только с теми станциями, для которых они разрабатывались. Кратко можно упомянуть следующие функциональные возможности системных терминалов:
буквенно-цифровой дисплей;
память с адресами, номерами телефонов, датами и т.д.;
индикация имени абонента при внутреннем вызове;
сообщение на дисплее;
громкоговорящая связь, набор номера без снятия трубки;
функции “директор – секретарь”;
вызов без набора номера;
переадресация и перехват вызова;
внутренняя и внешняя конференция;
состояние внутренних и внешних линий (свободно – занято);
заказ разговора на определенное время;
будильник и т. д.
Системные телефоны на порядок и более дороже аналоговых, но их возможности полностью удовлетворят Ваши запросы по управлению работой станции. Сотрудники, постоянно работающие с телефоном, должны иметь аппарат с полным набором услуг. Тем более, для руководителя и секретаря системный телефон просто необходим. Следует также отметить, что большинство офисных АТС емкостью примерно до 500 номеров обычно программируются только с системных аппаратов.